Обслуживание аккумулятора автомобиля
Бизнес

Какой тип аккумуляторов лучше — обслуживаемый или необслуживаемый

Общая тенденция в развитии современного автомобиля, как и любой другой техники – минимизировать объём и увеличить сроки регламентного обслуживания. Особо это касается аккумуляторных батарей. Сегодня владелец автомобиля уже избавлен от регулярных неприятных процедур с ареометром, едким электролитом и запасами дистиллированной воды. Герметичные необслуживаемые аккумуляторы, кроме того, существенно уменьшают загрязнение кузовов и окружающей среды химически активными выделениями.

Устаревшие технологии

Классический свинцово-кислотный аккумулятор включает в себя электроды с активной зоной, сепараторы и электролит. Последний является слабым местом АКБ, поскольку склонен к уменьшению своего объёма и выделению водяных паров, газов, а то и выплёскиванию наружу содержащейся в нём серной кислоты. Происходит это при малейших отклонениях условий эксплуатации от идеальных:

  • существенное повышение температуры, интенсивность обычного испарения воды из раствора резко возрастает;
  • повышенный ток заряда по разным причинам;
  • перезаряд, то есть продолжение режима, когда в нём уже нет необходимости;
  • неаккуратное обращение с АКБ.

Всё это приводит к необходимости постоянного контроля за уровнем, долива воды или электролита. Причём надо всегда точно знать, что именно потребуется добавить. Владельцу предстоит немало изучить.

Техническое обслуживание аккумулятора

Некоторые достоинства всё же присутствуют:

  • батареи недорого стоят при покупке;
  • проявления внимания увеличивают срок их службы;
  • особенности конструкции позволяют ремонтировать АКБ на уровне отдельных банок;
  • природа материала электродов сама по себе подразумевает увеличенный ресурс.

На практике вполне достаточно основного недостатка обслуживаемых АКБ – значительная масса владельцев далека от техники и не располагает временем, чтобы всем этим заниматься.

Необслуживаемые аккумуляторы

Минимизация регламентных работ достигается различными способами:

  • изменение состава сплава электродов иными легирующими материалами;
  • герметизация и упрочнение корпуса, пары могут конденсироваться и возвращаться в электролит;
  • особая организация сепараторов и физических свойств электролита – так называемые AGM и гелевые технологии.

Такие АКБ дороже, но меньше теряют электролит при эксплуатации, более стойки к увеличенному напряжению заряда. Но за это приходится платить сокращённым сроком службы при попытках снизить цену, а если производитель отчитывается перед покупателями значительным ресурсом изделия, то и стоить оно будет в разы дороже.

По электрическим характеристикам можно отметить более высокие токи отдачи в стартёрном, самом тяжёлом режиме, но противовесом выступает нетерпимость к глубокому разряду. Если упустить момент критической потери энергии, то в лучшем случае АКБ резко потеряет ёмкость, а в худшем – отправится на утилизацию. В отличие от обслуживаемых, такие батареи практически не могут быть частично отремонтированы.

Замена необслуживаемого аккумулятора

Рынок сделал свой выбор АКБ

При всём многообразии продаваемых аккумуляторов для автомобилей обслуживаемых здесь почти не осталось. Современная батарея выбирается по цене из большой номенклатуры изделий с различным сроком службы и возможностями по отдаче, но все они в разной мере не нуждаются в регламентных работах. Гораздо проще приобрести новую АКБ, дать ей отработать положенный срок, а потом снова сменить, получив высокую надёжность в энергоснабжении и минимум затрат времени на несвойственные рядовому потребителю заботы.

Практически все достоинства обслуживаемых батарей, за исключением мало кому нужной ремонтопригодности, уже стали несущественными по мере развития технологий производства. АКБ служат долго, не требуют возни с электролитом, а подкапотное пространство избавлено от агрессивных испарений. Прогресс избавил автовладельцев от вопроса – что лучше, обслуживаемый или нет.

Обслуживание аккумулятора автомобиля
Борис Беляков

Блогер и владелец собственного бизнеса

Share via
Copy link
Powered by Social Snap