Google и Яндекс
Бизнес

SEO-продвижение сайта в Яндекс и Google: есть ли разница?

Каждый пользователь интернета знает, что Google и Яндекс сегодня являются самыми популярными поисковыми системами. У каждого поисковика есть свои поклонники, но если простой человек выбирает с точки зрения личных критериев, то SEO- специалист опирается на алгоритмы и принципы обработки данных. Все было бы намного проще, если бы два эти сервиса имели схожие принципы работы, но, если сравнить выдачу по одному и тому же запросу можно будет убедиться, что эти поисковики работают по-разному.

В этой статье специалисты компании «Darvin Digital» расскажут вам, по какому принципу происходит ранжирование в Google и Яндекс, чтобы разобраться, почему SEO-продвижение сайта в этих поисковых системах проводится разными методами.

Особенности поискового ранжирования

Если рассматривать различия с профессиональной точки зрения, то можно увидеть много интересных различий алгоритмов.

Частота апдейтов. Алгоритм Google «Caffeine» позволяет изменять выдачу в режиме реального времени, то есть динамическим образом. Яндекс же обновляет поисковую выдачу статически, а наиболее значительное влияние на ранжирование оказывают три вида апдейта:

  • Ссылочный
  • Поведенческий факторов
  • Текстовый

Анализ изменений выдачи показывает, что больше перемен происходит во время апдейтов Яндекса, чем Google.

Алгоритм Google Caffeine

Ссылки

Если Гугл достаточно давно ведет борьбу с неестественными ссылками, то Яндекс начал делать это относительно недавно. Несмотря на то, что представители Гугла заявляют о том, что полного отключения ссылочного ранжирования не произойдет, т.к. это не лучшим образом отразится на качестве выдачи, SEO-оптимизаторам стоит весьма аккуратно использовать внешние ссылки.

Также, Яндекс отдает предпочтение анкорам, где прописан прямой запрос, Гугл лоялен к брендовым ссылкам или безанкорным, а прямое вхождение ключа может стать причиной бана.

Управление сниппетами

Рост конкуренции заставляет оптимизаторов вести борьбу за каждого потенциального клиента, а методы для этого используются самые разнообразные. Влиять на сниппеты в Яндексе не просто, в Гугле для этого используются метатег description.

Кроме того, в высококонкурентных тематиках Яндекс не рассматривает новые сайты, а предлагает ресурсы, которые «знает» уже давно. Поэтому продвижения молодого ресурса лучше начинать с Гугл, поскольку для данного поисковика приоритетом является качество сайта, а не его возраст.

Контент

Гугл ценит ресурсы, контент на которых часто обновляется, а для Яндекса, который лучше понимает особенности русской морфологии, важнее качество самих текстов. Гуглу в этом плане сложнее и русские обороты, но он быстрее определяет скопированную информацию и выделяет ресурсы с уникальным контентом.

Работа над контентом сайта

Поведенческие факторы

Сегодня популярна тенденция создания сайтов для людей, а не для поисковых систем. Однозначно ответить на вопрос: какая поисковая система больше уделяет внимания поведенческим факторам при ранжировании — нельзя.

А вот вопрос юзабилити сайта и его дизайна, а также удобства использования актуален для обоих поисковиков – они должны быть на высшем уровне, поскольку напрямую влияют на успешность продвижения.

Это далеко не весь список различий, оптимизаторы, которые занимаются продвижением сайтов в ТОП не первый год знают намного больше нюансов. Сюда входят и особенности регионального продвижения, коммерческие факторы ранжирования (цена, контакты, способы оплаты и варианты транзакций), наличие адаптивной версии, скорость загрузки и др. Поэтому, если вы желаете продвинуть свой сайт на высокие позиции, лучше обращаться к профессионалам, которые знают грамотный подход к каждой системе!

Google и Яндекс
Борис Беляков

Блогер и владелец собственного бизнеса

Share via
Copy link
Powered by Social Snap