Что лучше – квиз-сайт или лендинг?
Маркетологи Darvin Digital постоянно находят новые решения для продвижения бизнеса и расширения клиентской базы. Одним из эффективных инструментов лидогенерации стали квиз-сайты, которые приобретают всё большую популярность. Квиз-сайт или quiz — одностраничный сайт, на котором для привлечения клиентов используется опрос или тест.
Содержание страницы
Классический лендинг или квиз-сайт: что эффективнее?
Цель использования обоих инструментов одна – привлечение новых клиентов, различие заключается в механизме действия. Поэтому каждый из них даст результат при грамотном использовании.
Лендинг призван сформировать у клиента осознанное желание приобрести конкретный продукт. Поэтому на таком сайте содержатся подробные характеристики товара, описание преимуществ перед конкурентами. Лендинг должен отвечать на вопросы потенциального покупателя и устранять возможные сомнения.
Квиз-сайт работает иначе. Задача такого одностраничника – не предложить посетителю конкретный товар, а путём опроса выяснить его потребности и сформировать индивидуальное предложение.
Квиз обеспечивает персонифицированный подход, ключевой момент которого – вовлечение клиента во взаимодействие. Благодаря этому, можно решить ряд сопутствующих задач:
- Получение дополнительной информации.
- Сегментация клиентской базы.
- Повышение лояльности целевой аудитории.
Использование квиз-сайта даёт маркетологу существенный бонус: даже если посетитель ничего не купил, но прошёл опрос и оставил свои данные, он уже предоставил ценную информацию, которой можно пользоваться в дальнейшем продвижении.
В каких случаях стоит использовать квиз-сайт
На старте продаж нового товара
Когда товар ещё неизвестен широкой аудитории, этот инструмент позволит привлечь внимание новых клиентов, протестировать нишу, и уже на первом этапе выявить возможные ошибки в стратегии продвижения.
Для работы с «холодной» аудиторией
Большинство людей любят тесты, опросники, викторины и квесты. Даже человек, не планирующий в данный момент никаких покупок, может заинтересоваться опросом на близкую ему тему, ответить на вопросы и оставить контакты. Вполне возможно, что результат его заинтересует и подтолкнёт к совершению покупки.
Для продвижения недорогих товаров или услуг
В этом случае клиенту проще решиться на покупку даже при наличии сомнений, так как цена ошибки невелика. К тому же зачастую покупателям лень разбираться в многообразии похожих товаров, представленных на рынке, если их цена незначительна.
Когда лучше использовать классический лендинг
Квиз-сайт не подойдёт для продвижения сложных или дорогостоящих товаров или услуг. Если цена товара для покупателя существенна, он не доверит выбор алгоритму. Прежде чем решиться на покупку, он захочет узнать обо всех характеристиках товара, преимуществах и недостатках в сравнении с аналогами. С задачей такого информирования успешно справляется лендинг.
Стоит отдать предпочтение обычному одностраничному сайту и при продвижении услуг в конкурентных сферах с высоким ценником (образование, юридические, финансовые услуги).
По мере роста популярности квиз-сайтов всё чаще можно встретить мнения о том, что лендинги устарели и не выдерживают конкуренции. Однако это не так. Пресытившиеся информацией потребители быстро устают от новых маркетинговых ходов. Поэтому любые методы нужно применять с умом, пробуя разные стратегии.
Оптимальный вариант: не отказываясь от landing page, одновременно запустить quiz, если этот формат подходит для товара или услуги. Дальнейшее тестирование покажет, какой сайт приносит больше трафика и целевых действий. Ориентируясь на результат, можно выстраивать дальнейшую стратегию продвижения.